|
|
|
|
|
|||
|
30
|
Месяц сентябрь
|
||
|
|
|||
|
жизнь аскета. Узнав от братии о
неумеренном подвижничестве Симе- она, игумен запретил ему непосиль- ные аскетические труды, однако юный подвижник горел желанием все так же ревностно исполнять свои суровые обеты, так что игумен по- велел ему оставить обитель. Тогда, найдя в пустыне высохший колодец, наполненный гадами, святой Симеон спустился в него и пребывал в нем, непрестанно молясь Богу. Обеспо- коенная братия во главе с игуменом искали святого Симеона и, найдя его, извлекли из колодца и привели об- ратно в монастырь. Подкрепив в оби- тели свои силы, Симеон снова ушел в пустыню и поселился в каменной пещере, проводя время в подвигах поста и молитвы. Молва о юном отшельнике стала
распространяться: к его пещере при- ходили люди, которые желали послу- шать его слова и получить исцеление от болезней. Господь ниспослал свято- му Симеону дар врачевания душевных и телесных болезней, так что число приходивших к нему непрестанно увеличивалось. Между тем святой Симеон предпринял новый подвиг ? 40-дневный пост, который он выдер- жал, вызвав этим благоговейное изумление окружающих. С этого времени преподобный Симеон всегда проводил святую Четыредесятницу в подвиге 40-дневного поста. Слава о подвигах святого подвижника все более и более возрастала. Тогда, спа- саясь от суеты, преподобный Симеон построил себе столп вышиной в 6 лок- тей и на нем небольшую хижину раз- мером в 2 локтя. Взойдя на столп, он возобновил свои подвиги: всю ночь и утро он проводил в молитве, в девя- том часу (то есть в 3 часа дня) он со столпа поучал собравшийся народ, исцелял больных, разрешал жизнен- ные вопросы и мирил враждующих. После захода солнца святой снова становился на молитву. Святые отцы, проводившие жизнь
в пустыне, узнали о новом подвижни- ке, подвизавшемся на столпе. Желая проверить, угоден ли Господу этот новый вид подвижничества, а также желая узнать и внутреннее состояние святого Симеона, пустынники отпра- вили к нему своих посланцев с предло- жением сойти со столпа и прекратить |
подвиг. При этом они приказали по-
сланцам: в случае беспрекословного послушания святого Симеона благо- словить его на продолжение столп- ничества, а в случае непослушания насильно свести со столпа. Услы- шав приказание отцов-подвижников, преподобный Симеон немедленно начал спускаться: тогда, убедившись в его неподдельном смирении, послан- цы пустынников остановили его и передали благословение отцов на про- должение подвижнического труда. Преподобный Симеон простоял
на столпе 80 лет. За это долгое время столп его несколько раз перестраи- вали, увеличивая его высоту, так что к концу жизни святого столп достиг 40 локтей в вышину. Он мужественно боролся с различными искушениями, не доверяя своим человеческим силам и уповая на помощь Божию. Не сходя со столпа десятки лет,
преподобный Симеон обратил к вере во Христа огромное число людей, принадлежавших к разным нацио- нальностям, Таким образом, Господь даровал ему выполнить поистине апостольское служение. Святому Симеону был ниспослан Господом и дар многообразных чудотворений. Так, одним своим словом он укро- щал диких зверей; по его молитве Бог извел из земли источник воды для утоления жажды многочислен- ных паломников. Однако женщин святой не допускал за ограду, окру- жавшую столп. Даже для своей мате- ри, блаженной Марфы, он не сделал исключения, и только тело святой Марфы было погребено около столпа ее сына. Византийские императоры Фео-
досии Младший (408-450) и Марки- ан (450-457) высоко чтили преподоб- ного Симеона, который неоднократно писал им, бесстрашно обличая то, что было неправильным в их распо- ряжениях. Уклонившуюся в Евти- хиеву ересь императрицу Евдокию преподобный привел к покаянию и повелел ей вернуться в лоно Святой Церкви. Ересь Евтихия, осужден- ная IV Вселенским Собором, за- ключалась в том, что еретики не признавали во Христе две природы ? Божескую и человеческую, а лишь одну ? Божескую. Святого Симеона посещали Антиохийские Патриархи |
||
|
|
|||