15-й день
445
чтение. Степенны, и прокимен гласа, и Всякое дыхание: Еванге-
лие
воскресно, и стихира воскресна, и прочее воскресно. Канон
воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на два, и праздника
на 4, и святаго на 4. Катавасия праздника. Аще ймать свя-
тый полиелей или славословие, и поем канон воскресен со
ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6. По 3-й песни
кондак и йкос праздника, и святаго, аще ймать, и йкос, и седа-
лен святаго.
Слава, и ныне, праздника. И чтение. По 6-й песни
кондак воскресен, и йкос, и пролог. На 9-й песни поем
Чест-
нейшую:
Светилен воскресен. Слава, святаго, аще ймать; аще
ли ни:
Слава, и ныне, праздника. На хвалйтех стихиры вос-
кресны 4, и святаго, аще ймать, подобны 3, и самогласен, йже на
Славу, поем с припевы его. Аще ли не ймать святый хвалйтных,
и поем стихиры воскресны 4, и праздника 4, того дне стихбвиыя
утрени, с припевы праздника.
Слава, стихира евангельская.
И
ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. И по
Трисвятом тропарь воскресен тбчию. Ектений, и отпуст. И огла-
шение, и обычное исхождение в притвор.
Таже час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, празд-
ника. И
ныне, Богорбдичен часов. По Отче наш: кондак пра-
здника. Такожде и в прочия часы, глаголем кондак праздника
и воскресен пременяюще, аще полиелей, и святаго.
На литургии: блаженны гласа, на 6, и праздника песнь рядо-
вая, на 4. Аще ли ймать святый песнь, и блаженны воскресна,
на 4, и праздника песнь рядовая, на 4, и святаго песнь 6-я, на 4.
По входе тропарь воскресен, и праздника, таже храма, и святаго,
аще ймать.
Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Аще ли
не ймать святый тропаря и кондака, кондак воскресен.
Слава,
храма. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, аллилуйя и
Евангелие Недели по Воздвижении; таже святаго, аще ймать,
аще ли ни, ряд. А прокимен гласа оставляется. Причастен:
Хвалите Господа с Небес: Другйй святаго, аще ймать; аще ли ни,
праздника.
Святой великомученик Никита
(■}• 372), гот по происхождению, родил-
ся в IV в., когда христианская вера
только начала распространяться за
Дунаем. Готский епископ Феофил,
принимавший участие в I Никей-
ском Соборе, просветил светом веры
и крестил одного из выдающихся и
знатных людей той страны ? Никиту.
В те времена происходили среди
готов разделение и вражда: языч-
ники-варвары, раздраженные рас-
пространением новой веры, стали
преследовать последователей Христа.
Одна часть готов объединилась во-
круг гонителя христиан Афанариха,
другая имела своим вождем некоего
Фритигерна. Произошло сражение,
во время которого Афанарих разбил
Фритигерна, и тот был вынужден бе-
жать в Грецию. Получив подкрепле-
ние от императора Валента (364-378),
Фритигерн вернулся и выступил
против своего соперника. Переходя
через реку Дунай (ранее Истр), он при-
казал сделать изображение Креста
и, нося его перед своими полками,
одолел Афанариха, который едва
спасся бегством с небольшой частью
дружины. С тех пор христианская
вера стала быстро распространяться,
так как многие язычники уверова-
ли в силу Креста, проявившуюся в
сражении.