|
|||
15-й день
|
445
|
||
|
|||
чтение. Степенны, и прокимен гласа, и Всякое дыхание: Еванге-
лие воскресно, и стихира воскресна, и прочее воскресно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на два, и праздника на 4, и святаго на 4. Катавасия праздника. Аще ймать свя- тый полиелей или славословие, и поем канон воскресен со ирмосом на 4, и праздника на 4, и святаго на 6. По 3-й песни кондак и йкос праздника, и святаго, аще ймать, и йкос, и седа- лен святаго. Слава, и ныне, праздника. И чтение. По 6-й песни кондак воскресен, и йкос, и пролог. На 9-й песни поем Чест- нейшую: Светилен воскресен. Слава, святаго, аще ймать; аще ли ни: Слава, и ныне, праздника. На хвалйтех стихиры вос- кресны 4, и святаго, аще ймать, подобны 3, и самогласен, йже на Славу, поем с припевы его. Аще ли не ймать святый хвалйтных, и поем стихиры воскресны 4, и праздника 4, того дне стихбвиыя утрени, с припевы праздника. Слава, стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. И по Трисвятом тропарь воскресен тбчию. Ектений, и отпуст. И огла- шение, и обычное исхождение в притвор. Таже час 1-й. На 1-м часе тропарь воскресен. Слава, празд-
ника. И ныне, Богорбдичен часов. По Отче наш: кондак пра- здника. Такожде и в прочия часы, глаголем кондак праздника и воскресен пременяюще, аще полиелей, и святаго. На литургии: блаженны гласа, на 6, и праздника песнь рядо-
вая, на 4. Аще ли ймать святый песнь, и блаженны воскресна, на 4, и праздника песнь рядовая, на 4, и святаго песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и праздника, таже храма, и святаго, аще ймать. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Аще ли не ймать святый тропаря и кондака, кондак воскресен. Слава, храма. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, аллилуйя и Евангелие Недели по Воздвижении; таже святаго, аще ймать, аще ли ни, ряд. А прокимен гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа с Небес: Другйй святаго, аще ймать; аще ли ни, праздника. |
|||
|
|||
Святой великомученик Никита
(■}• 372), гот по происхождению, родил-
ся в IV в., когда христианская вера только начала распространяться за Дунаем. Готский епископ Феофил, принимавший участие в I Никей- ском Соборе, просветил светом веры и крестил одного из выдающихся и знатных людей той страны ? Никиту. В те времена происходили среди готов разделение и вражда: языч- ники-варвары, раздраженные рас- пространением новой веры, стали преследовать последователей Христа. Одна часть готов объединилась во- круг гонителя христиан Афанариха, другая имела своим вождем некоего |
Фритигерна. Произошло сражение,
во время которого Афанарих разбил Фритигерна, и тот был вынужден бе- жать в Грецию. Получив подкрепле- ние от императора Валента (364-378), Фритигерн вернулся и выступил против своего соперника. Переходя через реку Дунай (ранее Истр), он при- казал сделать изображение Креста и, нося его перед своими полками, одолел Афанариха, который едва спасся бегством с небольшой частью дружины. С тех пор христианская вера стала быстро распространяться, так как многие язычники уверова- ли в силу Креста, проявившуюся в сражении. |
||
|
|||