Зона 1. Городские территории, относящиеся к центральной исто-
рической части города.
1. Предпочтительным видом ОНРИ являются объемные отде-
льностоящие буквы и знаки без подложки. Отдельностоящие т. е.
такие, за которыми виден фрагмент фасада, на котором установле-
на рекламная или информационная конструкция. ОНРИ могут быть
изготовлены из любых материалов, но предпочтительны металл, ка-
мень, дерево и стекло. ОНРИ из пластика допустимы, но не рекомен-
дованы.
2. Наименее предпочтительным видом являются световые короба.
3. Панель-кронштейны это ОНРИ размещенные на здании пер-
пендикулярно плоскости фасада. При таком размещении достигает-
ся наилучший обзор для прохожих, идущих непосредственно мимо
заведения. ОНРИ небольших размеров, особенно если они размеще-
ны не выше 3 метров от земли, передают более личное сообщение,
направленное на конкретного прохожего, а не на всю улицу.
4. Предпочтения отдаются современным технологиям и тенденци-
ям в наружной рекламе (электронные, светодиодные и другие ана-
логичные технологии). При этом размещение ОНРИ в данной зоне
должно осуществляться с учетом исторического, архитектурно-ху-
дожественного облика центрального района города Королва.
5. На зданиях допускается размещение кронштейнов консольного
типа, выполненных в виде объемных элементов, букв. Размещение
кронштейна производится выше 1-го этажа здания.
6. Размещение рекламных конструкций на зданиях, отнесенным к
памятникам истории, культуры, памятникам архитектуры, не до-
пускается.
7. На зданиях и сооружениях в центральной исторической части го-
рода не допускается размещение ОНРИ площадью более 18 кв.м.
8. Размещение рекламы на зданиях расположенных в центральной
исторической части города допускается только с учетом архитектур-
ных особенностей такого здания. Предпочтения отдаются ОНРИ,
выполненным в историческом стиле.
Зона 2. Городские территории современной многоэтажной застройки;
1. Зона современной многоэтажной застройки помимо многоквар-
тирных жилых домов с расположенными в них предприятиями и ор-
ганизациями по обслуживанию населения, включает в себя торго-
вые и офисные центры, магазины шаговой доступности, рестораны,
кафе, торговые киоски, остановки и павильоны, ограждения терри-
тории указанных объектов.
При рассмотрении возможности размещения ОНРИ на вышеука-
занных зданиях и сооружениях следует учитывать долговременной
характер эксплуатации.
2. Более предпочтительно размещение ОНРИ из современных ком-
позитных материалов с внутренним или контражурным подсветом.
3. Размещение светодинамических конструкций (бегущая строка,
электронное табло, электронный экран) необходимо производить с
учетом сохранения благоприятной и комфортной среды прожива-
ния жителей близлежащих домов.
4. Размещение крупногабаритных настенных панно площадью более
18 кв. м допускается на торцах зданий по согласованию с Управле-
нием архитектуры и градостроительства администрации города Ко-
ролва Московской области.
5. При размещении ОНРИ в зоне многоэтажной застройки не реко-
мендуется:
5.1. Размещение информационных и рекламных конструкций в
виде виниловых настенных панно.
5.2. Сплошное заклеивание окон и витрин.
5.3. Размещение на общем фризе разновысотных конструкций.
5.4. Оформление входных групп не соответствующих стилисти-
чески облику здания.
5.5. Использование декоративных панелей колористически несов-
падающих с основным цветом фасада.
5.6. Установка и эксплуатация на главных фасадах зданий
крупногабаритных щитовых и баннерных объектов наружной
рекламы и информации, закрывающих значительную часть
фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и
декоративное оформление и искажающих тем самым целостность
восприятия архитектуры.