sci_tech ВладимирЗолотницкий Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

Любой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется. Его детали, входящие в многочисленные системы, постепенно изнашиваются, теряют надежность. Случаются и аварии, и различной степени механические повреждения.

Автомобилист должен уметь определить причину неисправности и самостоятельно оказывать первую техническую помощь машине.

Предлагаемая книга поможет разобраться во всем многообразии возможных неисправностей автомобиля, по различным признакам найти их причину и подсказать пути устранения.

Структурные схемы, в виде которых представлен весь материал книги, послужат надежным путеводителем для выхода из внештатных ситуаций, возможных при эксплуатации автомобиля.

Книга будет полезна и профессионалам, и любителям-автомобилистам.

2007 ru
Litres DownloaderLitres Downloader 05.12.2008litres.rulitres-1742251.0

Владимир Алексеевич Золотницкий

Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия

Узлы и агрегаты, входящие в состав основных систем автомобиля

Двигатель не заводится после стоянки

Внезапная остановка двигателя

Двигатель не заводится в холодное время года

Двигатель тяжело заводится, горячий – не заводится

Двигатель неустойчиво работает на всех режимах

Двигатель перегревается

Двигатель нормально работает на холостом ходу, но автомобиль медленно и с провалами разгоняется, плохая приемистость двигателя

Двигатель «троит» на всех режимах

Двигатель детонирует

Двигатель работает неустойчиво при малой частоте вращения или глохнет на холостом ходу, на остальных режимах работает нормально

Хлопки в карбюраторе (бедная горючая смесь)

Хлопки в глушителе при пуске (богатая горючая смесь)

Двигатель продолжает работать (дергается) после выключения зажигания

Двигатель не развивает полной мощности

Двигатель долгое время не прогревается до рабочей температуры; отложение липких (смолистых) осадков на внутренних поверхностях двигателя; повышенный расход охлаждающей жидкости

Выхлоп двигателя дымный; повышенный пропуск газов в картер двигателя; двигатель неравномерно и неустойчиво работает на средних и больших оборотах коленчатого вала

Повышенный расход бензина

Токсичность двигателя выше нормы

Система смазки

Повышенный расход масла

Определение стуков двигателя по внешним признакам

(определить звуки можно стетоскопом или с помощью деревянной палки)

Аккумуляторная батарея (АКБ) неисправна

Генератор неисправен

Стартер неисправен

Коробка передач неисправна

Неисправности свечей и методы их устранения

От качества свечей зажигания зависят надежность, мощность, топливная экономичность двигателя, а также токсичность отработавших газов.

Калильное число определяет тепловую характеристику свечи.

Свечи бывают «холодными» и «горячими».

Подбор свечей по калильному числу должен соответствовать «характеру» и «поведению» двигателя. Чем короче тепловой конус (юбка), тем выше калильное число и тем «холоднее» свеча. Слишком «холодная» свеча покрывается нагаром и искрообразование прекращается. Слишком «горячая» свеча приводит к калильному зажиганию, при котором воспламенение рабочей смеси происходит при сжатии от перегрева свечи еще до момента появления искры. Такое воспламенение сопровождается стуками и снижением мощности двигателя, если он длительно работает с максимальной мощностью. При профилактическом осмотре перед установкой свечей проверить величину искрового зазора. Щуп должен проходить между электродами с едва ощутимым сопротивлением. Искровой зазор слишком велик – пропуски искрообразования. Искровой зазор мал – перерывы в процессе воспламенения (в обоих случаях увеличивается расход топлива).

Длина резьбы должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Установить свечу с уплотнительным кольцом. Электроды свечей, поверхность теплового конуса камеры свечи, верхнюю часть изолятора очистить от нагара и загрязнений. Свечу с сильно изношенными электродами заменить. Резьбу свечи перед установкой не покрывать никаким смазочным материалом.

Заворачивать свечи до отказа вручную, а затем затягивать свечным ключом (при резьбе М 14х125) моментом 2–3 кгм. Проверить исправность систем охлаждения и смазки, отрегулировать угол опережения зажигания.

Гарантийный срок работоспособности свечи – 30 тыс. км пробега. При хорошем уходе и правильной регулировке систем автомобиля свечи могут отработать два-три гарантийных срока.

Проверять состояние свечей зажигания рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля.

Осмотр свечей, снятых с двигателя, позволяет оценить его состояние и предотвратить перебои в искрообразовании, перегрев и выход из строя поршней и клапанов.

Неисправности контрольно-измерительных приборов

Контактная группа замка зажигания неисправна

Зависимость контактной группы от положения ключа замка зажигания

Стеклоочиститель ветрового стекла неисправен

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла; неисправность двигателя вентилятора обдува заднего стекла

Рулевое управление неисправно

При резком открытии дроссельной заслонки двигатель работает с перебоями

Неисправность отопителя, звуковых сигналов, антенны, прикуривателя

Приборы освещения и световой сигнализации неисправны

Карданная передача неисправна

Неисправности кузова

Неисправности шин

Неисправности тормозных систем

Неисправности передней подвески

Задняя подвеска неисправна

Сцепление неисправно

Задний мост неисправен

Газобаллонная установка неисправна