sci_philosophy јлексей Ћотов ¬ведение в философию компьютерных существ ru rusec lib_at_rus.ec LibRusEc kit 2007-06-12 Tue Jun 12 03:27:48 2007 1.0

Ћотов јлексей

¬ведение в философию компьютерных существ

Ћотов јлексей јлександрович

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ ‘»Ћќ—ќ‘»ё  ќћѕ№ё“≈–Ќџ’ —”ў≈—“¬

ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»≈

»«Ћќ∆≈ЌЌџ… «ƒ≈—№ ћј“≈–»јЋ, ¬≈–ќя“Ќ≈≈ ¬—≈√ќ, ¬—“”ѕ»“ ¬  ќЌ‘Ћ» “ —

¬јЎ»ћ ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»≈ћ. ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»≈ - —јћјя  ќЌ—≈–¬ј“»¬Ќјя „ј—“№

—ќ«ЌјЌ»я „≈Ћќ¬≈ ј,  ќ“ќ–јя Ћ≈∆»“ ЅЋ»∆≈   ѕќƒ—ќ«ЌјЌ»ё, „≈ћ  

—ќ«ЌјЌ»ё. ѕќƒ—ќ«ЌјЌ»≈ ¬—≈√ƒј ѕџ“ј≈“—я ¬џ“≈—Ќ»“№ »Ќ‘ќ–ћј÷»ё —

ќ“–»÷ј“≈Ћ№Ќџћ» Ёћќ÷»яћ». ѕќЁ“ќћ” ¬јћ ќ„≈Ќ№ Ћ≈√ ќ Ѕ”ƒ≈“ ƒќ ј«ј“№

ќЎ»Ѕќ„Ќќ—“№ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈ЌЌќ√ќ ћј“≈–»јЋј, “ј   ј  »« ¬јЎ≈√ќ —ќ«ЌјЌ»я

Ћ≈√ ќ ¬џ“≈—Ќ»“—я “ј „ј—“№ ћј“≈–»јЋј,  ќ“ќ–јя ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»“ ¬јЎ≈ћ”

ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»ё, Ќќ я¬ЋяЋј—№ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћџћ «¬≈Ќќћ ¬ ÷≈ѕ» –ј——”∆ƒ≈Ќ»я

ј¬“ќ–ј ћј“≈–»јЋј. ¬џ Ѕ”ƒ≈“≈ –ј«ƒ–ј∆≈Ќџ. „“ќЅџ ѕ–»¬≈—“» —¬ќ»

„”¬—“¬ј ¬ –ј¬Ќќ¬≈—»≈, ¬јћ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ ¬џЅ–ј“№ ќƒЌќ »« ƒ¬”’:

ѕќЋЌќ—“№ё ¬џ“≈—Ќ»“№ ћј“≈–»јЋ »« —¬ќ≈… ѕјћя“» »Ћ» ѕќƒ¬≈–√Ќ”“№ —≈Ѕя

ѕ—»’ќјЌјЋ»«”. ј¬“ќ–” Ќ≈ ”ƒјЋќ—№ Ќј…“» ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»… ћ≈∆ƒ”

ћј“≈–»јЋќћ » «ј ќЌјћ» ѕ–»–ќƒџ, ≈√ќ Ћ»„Ќџћ ќѕџ“ќћ » ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈…

Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“№ё ћј“≈–»јЋј. ј¬“ќ– ѕ–ќ—»“ Ќ≈ „»“ј“№ ћј“≈–»јЋ,

≈—Ћ» ¬џ Ќ≈ ”¬≈–≈Ќџ, „“ќ ¬јћ ”ƒј—“—я —ѕ–ј¬»“№—я —ќ —¬ќ»ћ

¬џ“≈—Ќ≈Ќ»≈ћ, „“ќЅџ —¬ќ≈ –ј«ƒ–ј∆≈Ќ»≈ ¬џ Ќ≈ ѕ≈–≈Ќ≈—Ћ» Ќј ј¬“ќ–ј.

- 2

ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈

стр.

1. јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈ . . . . . . . . . 5

2. ¬≈–ј . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

3. ¬≈„Ќќ—“№ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

4. ¬≈„Ќџ≈ »  ќЌ≈„Ќџ≈ ÷»¬»Ћ»«ј÷»» . . . . . . . 7

5. ƒќЅ–ќ » «Ћќ . . . . . . . . . . . . . . . . 7

6.  ќћћ”Ќ»«ћ . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

7. ћј“≈–»я . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

8. ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ . . . . . . . . . . . . . 12

9. ќ—Ќќ¬Ќќ… ¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»» . . . . . . . . . 12

10. ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» (ѕѕЌ) . . 13

11. —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я . . . . . . . . . . . . 14

12. —ќ«ЌјЌ»≈ . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

13. —”ƒ№Ѕј . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

14. ‘»Ћќ—ќ‘»я . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

- 3

ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈

ќбща€сь с людьми € заметил, что как бы не был человек далек от философии, у него об€зательно есть теори€, котора€ объ€сн€ет ему, почему он живет так, а не иначе. ” почти 100% людей эта теори€ св€зана с ¬≈–ќ… {2} в —”ƒ№Ѕ” {13} в самом широком смысле, потому что гораздо чаще обсто€тельства сильнее их, чем бы им хотелось. ќбсто€тельства сильнее и мен€.  аждый человек отстаивает свою ¬≈–” {2} с такой же силой, с которой неудачник в любви утверждает, что любви нет. я знаю, любовь существует и этот факт никак не зависит от моего личного опыта, и € никогда не сделаю ошибки и не буду никого вводить в заблуждение, утвержда€, что любви нет.

≈сли компьютер считать вселенной, то программиста можно уподобить богу, который создает материю дл€ компьютерной вселенной и лепит из нее живых существ, возможно даже разумных, отлажива€ свои программы.

ј, возможно, и сама компьютерна€ вселенна€ создаст разум без помощи творца, как нас самих создала природа.

–азумные существа, однажды возникнув, живут уже сами по себе, правда не в силах нарушить законы природы. ” них есть нечто общее, что позвол€ет им понимать друг друга. Ёто интерес и вол€ к жизни и, конечно, разум.

Ёто стать€ о Ќовой философии разумных существ, оформленна€ в виде словар€ терминов Ќовой философии, если ту философию, которую учить в технических вузах считаетс€ признаком едва ли не слабоуми€, назвать —тарой философией. ’от€ в философском словаре за 1986 год в определение философии и вкралось слово наука, сами философы —тарой школы за науку ее не считают и категорически против научных методов в построении философии. (хот€ вразумительно объ€снить "ѕочему бы это ?" не хот€т.) я уже семь раз употребил слово "философи€". ≈сли ¬ы в моем словаре найдете это слово и сравните с философским словарем за 1996 год, то будете удивлены, что как можно задать совершенно противоположный смысл одному и тому же слову.

«ачем старым словам придавать новый смысл ?

Ќачала Ќовой философии, которые € ¬ам предлагаю прочитать и лучше всего (дл€ контраста) с каким-нибудь словарем политиздата, задуманы мной как полностью непротиворечива€ система как внутри себ€, так и с математико-физическими законами вселенной и со всем моим тридцатилетним опытом с точностью до одной секунды. “ак как € не придумал ни одного нового слова русского €зыка, то мне пришлось в старые слова вдохнуть свежую, молодую жизнь.

- 4

Ёто философи€ произвольных, любых разумных существ компьютерных и естественных.  аждый из программистов 20-го века отлично понимает, что база современных компьютеров не позвол€ет даже приблизитьс€ к человеческому интелекту и его душе в обозримом будущем. Ќо искусственный разум будет создан, потому что в природе нет законов преп€тствующих этому. Ќикого не шокирует, когда рождаетс€ ребенок и вырастает в разумное существо, которое может оказатьс€ даже разумнее своих родителей-творцов. ƒумаю, что с по€влением искусственных кибернетических разумных существ не будет особых проблем. “ак, обычные проблемы, которые бывают с маленькими детьми.

ѕри разработке Ќовой философии € специально обратил внимание на ее безопасность. ƒумаю, что ее идеи будет трудно использовать какомунибудь вождю-мань€ку.   сожалению, в этом € не могу быть уверенным на все 100 %. Ќо, к счастью, в –оссии уже сделана прививка против "светлого будущего". ¬ противном случае € был бы просто об€зан уничтожить все свои рукописи по Ќовой философии.

—лова в словаре терминов Ќовой философии расположены по алфавиту. —лова, на которые есть ссылки, выделены прописными буквами.

÷ентральное место в Ќовой философии занимает ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» (ѕѕЌ {10}). ѕри отладке своих программ € не могу обойтись без ѕѕЌ.

я никого не собираюсь обращать в свою ¬≈–” {2}, потому что ее и нет! Ќова€ философи€ - это наука, а пон€тие веры - это из области психологии души. я даже не хочу настаивать на положительном разрешении ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ¬ќѕ–ќ—ј ‘»Ћќ—ќ‘»» {9}, потому что в противном случае в выигрыше будут другие неземные цивилизации, счастливо избежавшие земного тлетворного вли€ни€. ÷ель этой статьи только обратить внимание земл€н на проблему ¬≈„Ќќ√ќ {3} существовани€ цивилизации {4}, а выводы пусть они делают сами.

≈сли ¬ы интересуетесь инопланет€нами, то прочитайте хот€ бы определение слова "—”ƒ№Ѕј {13}". “ам ¬ы узнаете кое-что про жизнь инопланет€н ! ј изучив Ќовую философию ¬ы всегда будете готовы к контакту с инопланет€нами . ѕрочитайте этот текст до конца и инопланет€не навсегда остав€т ¬ас в покое !

- 5

—Ћќ¬ј–№ “≈–ћ»Ќќ¬ Ќќ¬ќ… ‘»Ћќ—ќ‘»»

1. јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈

¬ силу принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} каждое €вление существует в границах некоторого объекта. »так, любое €вление ќ “ Ќ ќ — » “ ≈ Ћ № Ќ ќ некоторой области его существовани€. ≈сли область существовани€ €влени€ определена и доказано, что €вление там существует, то можно сказать: "€вление ј Ѕ — ќ Ћ ё “ Ќ ќ точно существует в нами заданных границах".

»так, что бы ¬ы не произнесли вслух (например: "множество всех множеств существует ") ¬аше высказывание об€зательно будет иметь границы, в которых оно еще может иметь какой-то смысл. ÷енность ¬ашего высказывани€ возрастет, если ¬ы поточнее укажете границы, ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ которых высказывание будет истинно. ѕоэтому просто сказать, что какое-то высказывание абсолютно или относительно, бессмысленно. ¬ообще слово "јЅ—ќЋё“Ќџ…" какое то гиперболизированное. ƒл€ науки € бы заменил его словом "доказательство" и употребл€л только так: "ѕредположение доказанно существует относительно определенных нами границ (т.е. внутри определенной нами области)".

ќп€ть все свелось к математике, как и следовало ожидать. ( —мотри определение ћј“≈–»» {7} )

2. ¬≈–ј

¬ера - это такое отношение к информации, при котором ¬ы не можете или не желаете проверить ее достоверность и поэтому ¬ы считаете ее истинной, в противном случае ¬ы должны бы ее считать не достоверной или даже ложной.

¬ера противоположна научному знанию. ѕоэтому можно сказать: "√де начинаетс€ вера, там кончаетс€ научное знание. Ѕольшую часть информации, поступающей к нам от органов чувств (в том числе и от внутренних органов, включа€ головной мозг), мы вынуждены принимать на веру, так как либо источник информации не вызывает у нас сомнений, либо одна и та же информаци€ поступает от независимых источников, как нам кажетс€. “акое некритическое отношение к качеству информации может привести к катастрофическим последстви€м. Ќо как проверить полученную информацию ? ≈динственный способ - воспользоватьс€ ѕ–»Ќ÷»ѕќћ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» {10} . ј как быть с верой в бога, в любовь, добро ? ¬ера в бога есть на самом деле культ веры, культ веры в какую то систему знаний. (»з психоанализа известно, что така€ вера развиваетс€ из любви ребенка к отцу, котора€ живет во взрослом человеке в виде суперэго, совести.) ѕроблема такой веры в том, что кто-то должен был ее создать и в том, что ее уже невозможно развивать, иначе пришлось бы усомнитьс€ в своей вере.

- 6

¬ера в любовь приводит к тому, что часть людей верит в любовь, а друга€ часть, которой не повезло, не верит. Ќо €сно же, что не может быть такого, чтобы что-то было и, одновременно, не было. Ћюбовь есть, но не у каждого хватает сил удержать ее и вырастить.

Ќа примере любви нагл€дно видно, что вера приводит людей к пр€мо противоположным представлени€м об одном и том же €влении, событии, информации. “о же самое происходит и с верой в добро. ¬ результате веры в добро люди станов€тс€ врагами друг другу, так как дл€ одних добром €вл€етс€ то, что дл€ других €вл€етс€ безусловным злом (смотри определение ƒќЅ–ј » «Ћј {5} в Ќовой философии).

 ак ¬ы думаете, что произойдет между людьми, которые вер€т в пр€мо противоположное и сошлись, чтобы доказать ( как ?! ) это друг другу ...

... Ќу так что ж, будем верить ?

3. ¬≈„Ќќ—“№

¬ечность - интервал времени, который содержит в себе любой конечный интервал времени.

¬ечность - фундаментальнейшее пон€тие дл€ существовани€ любой цивилизации в любой вселенной.

≈сть только один способ измерить врем€ - найти какой-то процесс, который может повтор€тьс€ достаточно много раз и дл€ которого мы можем пренебречь различи€ми между его циклами. Ќе имеет значени€, какой ¬ы выбрали периодический процесс дл€ измерени€ вечности. ¬ вечности всегда будет счетное число циклов любого периодического процесса. –овно столько, сколько имеетс€ натуральных чисел в числовом р€ду.

≈сли за еденицу времени считать цикл расширени€-сжати€ нашей ¬идимой вселенной, то за счетное число таких циклов расширени€- сжати€ вселенной и пройдет вечность, но никак не раньше. “от, кто думает иначе, думает на самом деле о конечном промежутке времени, пусть и очень большом.  онечному промежутку времени можно поставить в соответствие какое-то натуральное число. ƒл€ вечности такого соответстви€ не существует. ¬ечности можно поставить в соответствие только сам натуральный р€д чисел.

Ќова€ философи€ объедин€ет всех разумных существ, рассе€нных в вечном мироздании на его бесконечных просторах. я имею в виду не только нашу ¬идимую вселенную, котора€ есть лишь бесконечно мала€ часть от всей материи космоса, € имею в виду все, что существовало, существует и будет существовать ! “о что наша ¬идима€ вселенна€ это еще не вс€ матери€ следует из принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}

- 7

4. ¬≈„Ќџ≈ »  ќЌ≈„Ќџ≈ ÷»¬»Ћ»«ј÷»»

” любой цивилизации только одна альтернатива: либо рано или поздно прекратить свое существование, либо существовать ¬≈„Ќќ {3}. ѕравда, можно найти и другие варианты:

1. ÷ивилизаци€ считала себ€ вечной, но погибла. 2. ÷ивилизаци€ переходит в такую скрытую форму существовани€, что

некоторые другие цивилизации начинают считать ее погибшей. 3. ¬ечна€ цивилизаци€ существует и порождает конечные или вечные

цивилизации. 4. ¬аш вариант.

¬ечность - это тот фильтр, через который проходит далеко не кажда€ цивилизаци€. Ќо возможно ли вообще вечное существование ? ¬озможно, принцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} разрешает нам это.

ќчевидно, что одно из необходимых условий вечного существовани€ цивилизации - опережать развитие окружающей ее материи, чтобы успеть выскользнуть из мышеловки, каковой, например, €вл€етс€ экологическа€ катастрофа, угасание солнца или коллапс ¬идимой вселенной.

»з внутренних проблем существовани€ цивилизации € бы выделил волю и интерес к жизни (см. —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я {11}).

–ассмотрение проблем конечных цивилизаций есть деликатна€ задача, так как конечна€ цивилизаци€ все равно погибнет, как бы € не рассматривал ее проблемы.

  какому типу принадлежит “во€ цивилизаци€ ? “во€ цивилизаци€ тебе и решать.

5. ƒќЅ–ќ » «Ћќ

¬ Ќовой философии пон€ти€ добра и зла вытекают из ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ¬ќѕ–ќ—ј {9} ‘»Ћќ—ќ‘»» {14} . ¬се, что продл€ет жизнь цивилизации добро, все, что сокращает ее - зло.

“акое определение добра и зла совпадает с интуитивным и общечеловеческим по сути. ѕо нашему определению добра и зла оценку событию дает сама истори€ развити€ цивилизации, поэтому она €вл€етс€ наиболее возможно точной и объективной.

»ногда трудно сразу определить €вл€етс€ ли событие добром или злом. Ќо проходит врем€ и оценка событи€ уже не вызывает сомнени€. «адача же заключаетс€ в том, чтобы еще до совершени€ событи€ определить, добро оно или зло.

- 8

“ака€ оценка событий однозначна, потому что цивилизаци€ представл€ет одно целое и любое событие, в конце концов, окажет вли€ние на весь объем цивилизации, дай только врем€ (по нашему определению).

ќценка добра и зла существует, пока цивилизаци€ существует и будет существовать.

Ќедостаток ума надо причислить ко злу, потому что вечно существовать глупыми невозможно.

ћое первое научное исследование в области добра и зла произошло в семилетнем возрасте и заключилось в простом вопросе: "ћогу ли € причин€ть боль другим люд€м ?" ≈сли да, то и они будут иметь право причинить боль мне. я не хочу, чтобы мне причин€ли боль. ќчевидно и другие люди не хот€т, чтобы им причин€ли боль. —ледовательно € не должен причин€ть боль другим люд€м.

“акое рассуждение не€вно использует факт существовани€ цивилизации не только на момент рассуждени€, но и в будущем, чтобы последстви€ моих поступков успели вернутьс€ ко мне. ÷ивилизаци€ должна существовать ¬≈„Ќќ {3}, чтобы пон€ти€ добра и зла никогда не потер€ли свой смысл.

6.  ќћћ”Ќ»«ћ

 оммунизм - типичный пример абракадабры —тарой философии.  оммунизм определ€етс€ своим принципом "ќт каждого по способност€м, каждому по потребност€м".

ѕр€мо в соответствии с этим принципом € требую реализовать все мои потребности и объ€вл€ю: "¬ыбросить принцип коммунизма и заменить его ќ—Ќќ¬Ќџћ ¬ќѕ–ќ—ќћ Ќовой философии" {9} .  оммунизм есть последн€€ стади€ развити€ общества, откуда следует, что цивилизаци€ стро€ща€ коммунизм есть  ќЌ≈„Ќјя ÷»¬»Ћ»«ј÷»я {4}. «а что боролись ? «а то, чтобы дойти до последней стадии развити€ и умереть. ¬се, что останавливаетс€ в своем развитии умирает из-за банальнейшей причины - из-за отсутстви€ движени€.

  тому же реализаци€ принципа коммунизма не возможна принципиально, если этот принцип понимать так, как он звучит. ( ≈сли ¬ы хотите спасти его каким-то толкованием, то это странна€ зате€. ¬се равно, что сказать: "«емл€ плоска€ и стоит на трех китах" и истолковать: "Ёто означает, что она кругла€ и вращаетс€ в пустоте вокруг солнца. Ќа самом же деле ¬ы хотите спасать не принцип коммунизма, а свою веру в то, что жить стоит и жизнь будет продолжатьс€. ѕрекрасное желание, но оно вр€д ли осуществитс€, если ¬ы и дальше будете так же плутать между трех китов. )

- 9

ќсновное противоречие в формуле коммунизма в том, что исключаетс€ зависимость между потреблением и производством. ( ѕравда толкователи тут же протаскивают эту св€зь, упира€ на сознательность людей при коммунизме и на изобилие продуктов. “ак они, наверное, пон€ли категорию "отрицание отрицани€" из —тарой философии, в Ќовой философии категори€ "отрицание отрицани€" не вводитс€, так как есть более общий принцип развити€ - "ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈" {8}, который не вводит в заблуждение и пр€мо говорит, что противоречий нет в природе в математическом смысле. Ќа сознательность нельз€ упирать, —ќ«ЌјЌ»≈ {12} есть производна€ быти€, это известно —тарой школе философии, но почему-то им лень заметить это противоречие. ј изобили€ быть не может, достаточно хот€ бы одному потребовать в свое распор€жение энергию всей видимой вселенной дл€ своих высоконравственных экспериментов) ј именно эта зависимость €вл€етс€ реально действующим механизмом придани€ смысла существованию человека до сих пор.  оммунизм уничтожает этот принцип, а что взамен ? “уманные обещани€, непрозрачность которых наводит на мысль, что Ќам вешают лапшу на уши.

ќткуда вообще вз€лс€ этот принцип ?

” ћаркса € его нашел в " ритике √отской программы". ќн просто сорвалс€ у него с €зыка в пылу ругани своих противников. ”ль€нов в "√осударстве и революции" так же о коммунизме ни слова. ѕросто он перевел цитату ћаркса, в которой случайно попались слова принципа коммунизма. ¬ истории принцип коммунизма сыграл роль охапки сена, которую держит всадник перед мордой осла, чтобы упр€мый осел резво бежал вперед.

“ак что же нас ждет в будущем ? —мерть или ¬≈„Ќќ≈ {3} существование. ƒл€ начала необходимо достичь элементарного, чтобы у каждого ребенка были люб€щие его мать и отец, которые бы впоследствии в его подсознании образовали суперэго (совесть) и либидо (стремление к созиданию), а не его отсутствие и мортидо (стремление к разрушению), как наблюдаетс€ у социопатов. ƒл€ этого родители должны сознательно рыть дл€ себ€ €му, так как дети должны стать лучше родителей и затем простить им их грехи. —ледующий этап начнетс€ тогда, когда будет поставлен пам€тник последнему убийце в истории человечества, который убил самого себ€ или другого человека, потому что убийство или самоубийство имеет одни и те же социальные причины. јмериканский психиатр Ёрик Ѕерн в свое книге

"¬ведение в психиатрию и психоанализ дл€ непосв€щенных" в главе "Ќеврозы" пишет: "¬ нашей стране, по крайней мере, в мирное врем€ церковь и воспитание побуждают большинство людей направл€ть большую часть своего либидо наружу и большую часть своего мортидо внутрь. ѕоэтому при психотических взрывах мортидо пациент чаще предпочитает облегчить свои напр€жени€ самоубийством, а не убийством; вследствие чего частота самоубийств более чем вдвое превосходит частоту убийств. ¬ некоторых других странах, где мортидо не так сильно направл€етс€ внутрь, имеетс€ более выраженна€ тенденци€ агрессивности по отношению к другим; то же касаетс€ некоторых групп в нашей стране."

- 10

ясное дело, что решение этой задачи (открытие пам€тника последнему убийце) пр€мо зависит от эффективного развити€ экономики общества, то есть от быти€. —овременна€ экономика не хочет и не может развиватьс€ без элементов преступного насили€, которые толкают членов общества идти на преступлени€, подчас бессмысленные и жестокие. (смотри ƒќЅ–ќ » «Ћќ {5}) ѕока преступлени€ €вл€ютс€ едва ли не самыми эффективными пут€ми получени€ сверхприбыли. Ќо это и бедствие экономики, ограбленные и убитые не хот€т и не могут производить товар, не риску€ остатьс€ ограбленными и убитыми очередной раз, оставшиес€ в живых мст€т и идут на контрпреступлени€, которые, возможно, сто€т больше, чем полученна€ сверхприбыль. ѕоэтому производство товаров дл€ уничтожени€ людей должно вытесн€тьс€ более полезными и прибыльными производствами, если, конечно, ¬ы не хотите загнать экономику в тупик. я полагаю, что дл€ решени€ этой задачи потребуетс€ раз в дес€ть-двадцать больше времени, чем на создание искусственного разума (200*10, 200*20 2, 4 тыс€чи лет), правда по€вление конкурирующего разума, владеющего Ќовой философией, может сократить этот срок в несколько раз.

ѕоказательны три примера преступности в современном обществе: государство желает легализовать проституцию, но собираетс€ с жриц любви драть больше налогов, чем они плат€т своим сутенерам; парламент обсуждает закон об отмене смертной казни, зна€, что это не отразитс€ на колебании уровн€ преступности в обществе, вместо того, чтобы устран€ть экономические причины, толькающие людей на преступлени€, не потому ли, что парламентарии кровь от крови от одной и той же полупреступной экономики общества ? ќтменив смертную казнь, государство просто держит убийц всю жизнь в тюрьме, и не задумываетс€ о том, что они должны пока€тьс€ и искупить свою вину настолько, насколько это возможно, не потому ли, что само не хочет раска€тьс€ в своих экономических преступлени€х ?

7. ћј“≈–»я

ћатери€ - это поток информации из прошлого в будущее через насто€щее вместе с возникающими из него разумными существами, которые преобразуют его во им€ —ћџ—Ћј {11} своего существовани€.

¬от пример, подтверждающий это определение. Ќуклоны, составл€€ €дро атома, реализуют взаимодействие, обменива€сь между собой частицами. ѕо нашему определению они обмениваютс€ информацией и в результате этого своеобразного диалога на атомном €зыке они представл€ют из себ€ дружную компанию и атом не рассыпаетс€. "ћыслительна€" де€тельность нуклона в процессе "разговоров" в €дре атома делает его несколько другим, чем если бы он был "одинок".

Ёто определение, конечно, оставл€ет в силе все известные законы о материи, известные физике.

- 11

Ёто определение разрешает загадку того, что мир познаваем разумом и его законы имеют математическую форму, тривиальным образом: матери€, математика и разум - все это части одного и того же информации, пусть и разного качества. ћатематика наиболее точно описывает материю, потому что им обоим свойственно стремление к полной внутренней непротиворечивости (смотри ѕѕЌ {10}). ћожете ли ¬ы представить математическую теорию, в которой теоремы противоречат друг другу ? ј вселенную, в которой физические законы в каждой галактике свои ? ≈сли да, то теоремы из разных теорий, а галактики из разных вселенных. (смотри јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈ {1}) » теории и вселенные получаютс€ полностью внутренне непротиворечивыми.

≈сли смотреть еще шире, то все полностью внутренне непротиворечивые теории и вселенные никоим образом не противоречат друг другу, так как разведены в стороны и €вл€ютс€ част€ми более грандиозных теорий и вселенных и этот процесс поглощени€ объектов более крупными объектами бесконечен в силу принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} . ќпределение материи соедин€ет все части Ќовой философии в единое целое и разрешает существовать мистике и чудесам только в сказках и в головах Ќаивных Ћегковерных ќбъектов - ЌЋќ.

¬ажное следствие из определени€ материи: если какое-нибудь событие произошло, то необходимо следует существование некоторого потока информации, который и получил данное событие.  ороче говор€, причина всегда влечет следствие. »ли другими словами: дл€ любого событи€ должен быть реальный механизм его осуществлени€.

ќтсюда, казалось бы, €сно следует, что в мире нет ничего случайного, но в силу принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} любой поток материи имеет бесконечно сложную структуру, поэтому даже при наиболее точном описании потока материи нам не обойтись без теории веро€тностей, описывающей поведение случайных событий.  вантовые свойства частиц не противоречат идее бесконечного строени€ материи. ≈сли посмотреть на передвижение людей в многоэтажном доме, то легко заметить, что они задерживаютс€ на квантовых уровн€х этажей, использу€ лестницы лишь дл€ передвижени€ с этажа на этаж. ј мы привыкли считать, что люди наиболее сложно устроенные существа на планете. “аким образом, принцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} предоставл€ет свободу выбора, а определение ћј“≈–»» {7} заставл€ет нас считатьс€ с реальностью мира и его законами.

ѕонимание этого очень помогает при отладке программ. ≈сли только что собранна€ программа не работает как надо, то не лучше ли поискать сразу в ней ошибку, чем считать, что машина мистическим образом ломаетс€, когда ¬ы запускаете свои программы и вины в том вашей нет, наоборот, ¬ы жертва игры таинственных сил ? ќ некомпьютерной жизни € уж и не говорю. ¬се поголовно вер€т во что угодно, только не в свои силы. ≈сли уж ¬ы желаете верить, то логичнее всего начать с веры в себ€.

- 12

8. ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈

¬се состоит из объектов.  аждый объект состоит из объектов и содержитс€ в еще большем.

ѕримен€ем определение. ¬ы состоите из молекул, молекулы из атомов, €дра атомов из нуклонов, нуклоны из кварков и так далее до бесконечности. —ами ¬ы находитесь на «емле, «емл€ в солнечной системе, солнечна€ система в галактике, галактика во вселенной и так далее до бесконечности. ѕринцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ дробит атом, пока не достигнет предела математической точки. Ќеважно, что мы сейчас не знаем из чего состоит уже кварк и не знаем, что за пределами видимой вселенной. ¬ силу этого принципа ћы никогда не достигнем пределов познани€ мира, если, конечно, не научимс€ делать континиум открытий за конечный интервал времени.

Ётот принцип открывает нам двери дл€ бесконечного развити€ цивилизации.

» Ќова€ философи€ есть только этап на пути развити€ философии мысл€щих существ.

—порить тут не о чем. ¬ы либо должны прин€ть эту аксиому, либо отбросить ее. Ќова€ же философи€ без этой аксиомы существовать не может, так как в ней все взаимосв€зано и выбив один кирпич из ее здани€ ¬ы получаете бесполезную груду развалин. Ѕыть может это и есть ¬аша цель, втиснуть бесконечно разнообразный мир в жестко заданную схему, но это возможно только в единственном случае, если ¬ы обманете самого себ€.

9. ќ—Ќќ¬Ќќ… ¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»»

ѕрежде чем читать дальше, посмотрите определение ‘»Ћќ—ќ‘»» {14}, может быть мое определение не совпадет с ¬ашим.

"„то первично, бытие или сознание ?", - вот он какой основной вопрос старой философии ! ¬ рамках Ќовой философии этот вопрос разрешен тривиально: "ќпредел€емое бытием —ќ«ЌјЌ»≈ {12} определ€ет бытие во им€ —ћџ—Ћј {11} своего существовани€". ¬аш личный опыт не противоречит этому. —начала ¬ас не было, потом ¬ы были беспомощны и зависимы, затем ¬ы обрели силу и воздействуете на мир, чтобы ¬ам жилось хорошо. ƒальше еще проще. Ќе может быть быти€ иного, чем то, что доставл€ет нам ћј“≈–»я {7} вселенной. —ќ«ЌјЌ»≈ {12} есть только у ¬ас, у мен€ и у любого разумного существа, которое есть часть материи. ѕо принципу ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} вне материи может быть только ћј“≈–»я {7}

ƒл€ Ќовой философии основной вопрос вытекает пр€мо из определени€ Ќовой ‘»Ћќ—ќ‘»» {14}:

 акова должна быть теори€ познани€ и конкретно-истормческа€ практика конкретного мысл€щего существа, чтобы его цивилизаци€ существовала и развивалась гармонично и вечно ?

- 13

Ќаверное, определение можно было сформулировать и как то иначе, но суть его очень проста: у человека должна быть жажда к жизни. ¬сегда.

10. ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» (ѕѕЌ)

ћожно ли сформулировать принцип, по которому мы бы смогли отличить разумных существ от всех прочих ?  ак разумные существа решают свои проблемы ?  ак проверить, €вл€етс€ ли наше предположение истинным ?  ак увидеть то, что до теб€ еще никто не мог увидеть ?

ѕыта€сь ответить на все эти вопросы и пыта€сь пон€ть, каким же образом мой мозг поддерживает в себе разум, € и сформулировал ѕѕЌ:

ѕредположение сознани€ €вл€етс€ истинным, если любое привлечение истинных знаний о пронизывающем сознание мире подтверждает предположение, а не служит его отрицанию.

ћозг здесь считаетс€ частью мира.

Ќеобходимо привлекать сначала наиболее сильные доводы, скорее всего это будут возражени€ и критика против предположени€, потому что доказательство от противного бывает самым коротким и быстрым, а наша цель, конечно, не цепл€тьс€ за предположение, а доказать его истинность или доказать его ошибочность. я буду очень ¬ам благодарен, если ¬ы докажете мне, что Ќова€ философи€ ошибочна, тогда € создам новую систему философии, более совершенную, чем прежде, сам € вот уже несколько лет не могу найти в ней ни одной ошибки, может быть ¬ы будете более удачливы.

ќпределение ѕѕЌ {10} претендует на фундамент Ќовой философии, но тут же встают вопросы:

 ак догадатьс€, что привлеченное знание - истина и как умудритьс€ привлечь все истинные знани€ ?

», может быть, истинные знани€ вообще не существуют ? ј если и существуют, то они могут противоречить друг другу ?

Ќо пронизывающий нас мир (мозг и тело есть часть этого мира) полностью внутренне непротиворечив ! —мотри определение ћј“≈–»» мира {7}.

»стинные знани€ существуют ! ≈сли, конечно, мы определим границы, в которых мы можем проверить и доказать их существование. ( —мотри определение јЅ—ќЋё“Ќќ√ќ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ√ќ {1} )

«а счет сужени€ области применени€ нашего предположени€, мы можем добитьс€ того, что привлекать знаний придетс€ конечное, а не бесконечное число, а принцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} предоставл€ет нам полную свободу в привлечении информации.

- 14

“аким образом, тотально и многократно примен€€ ѕѕЌ {10} мы, наконец, сформулируем дл€ себ€ устойчивое мнение по поводу истинности предположени€, определив границы его применени€.

¬ результате такой работы ¬аш мозг приобретает опыт, который ¬ы сможете наращивать и в будущем. —коро ¬ы все реже и реже будете ошибатьс€ в своих предположени€х и наступит момент, когда ¬ы будете ждать нахождени€ ошибки в предыдущих своих рассуждени€х как огромной творческой удачи, так как ¬ы уже несколько лет подр€д не знали ошибок. » ¬ы поймете, что достигли предела в своем совершенствовании и ¬ы будете радоватьс€ уже чужим успехам в деле познани€ мира, без которого невозможно вечное существование цивилизации. », возможно, уже на склоне лет ¬ы сможете снова испытать огромную радость: ваша теори€ оказалась ошибочной, так как была разработана нова€ теори€ ! ... Ёто рассуждение заостр€ет мысль, что главное преп€тствие на пути познани€ мира лежит внутри нас: нам трудно отказатьс€ от уже приобретенных знаний, если даже они оказываютс€ ошибочными или уже не соответствуют изменившейс€ реальности. ѕѕЌ {10} помогает стр€хнуть оцепенение и взгл€нуть на мир широко раскрытыми глазами.

11. —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я

—мысл существовани€ - это то, что дает разуму интерес и волю к жизни.

ƒл€ человека смысл жизни тесно св€зан с при€тными эмоци€ми. ≈сли человеку при€тна боль, он будет стремитьс€ получить ее и видеть в этом свой смысл жизни, иначе он будет чувствовать себ€ несчастным неудачником.

ќб эмоциональном развитии человека можно прочитать у «игмунда ‘рейда. “ам ¬ы найдете ответ, почему из ¬ашего сознани€ выпал, но не пропал, почти полностью период жизни до 6 лет, когда как известно, что за это врем€ человек получает до 80% информации, которую он усваивает за всю свою жизнь. ¬ы узнаете, что выбор сексуального объекта страсти или преступлени€ у человека происходит в два толчка, первый - в 2-5 лет, второй начинаетс€ с наступлением полового воспитани€ и развивает первый и .... многое другое.

” ‘рейда € нашел точное объ€снение, почему € в начале создани€ основ Ќовой философии сознательно избегал читать философские труды. (¬последствии € прочитал "ћатериализм и эмпириокритицизм" ”ль€нова да и то лишь с целью вы€снить, как далеко разошлись и почему наши взгл€ды) „тение этих трудов в ы т е с н и л о бы из моего сознани€ смутно сознаваемую идею Ќовой философии и € после этого был бы способен только на повторение хорошо заученного урока.

ѕравда, ‘рейд достоин критики за то, что пыта€сь развить свою теорию до пределов всей «емной цивилизации, он проигнорировал строение потока материи, выраженное в принципе ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}, и опыт изучени€ части психики индивидуумов распространил на все их общество, своеобразие которого, конечно, не сводимо к отдельным про€влени€м составл€ющих его частей. ƒостоин такой критики и €.

- 15

≈сли ¬ы собираетесь эффективно зан€тьс€ политикой и встать у рул€ истории, то ¬ам потребуютс€ не столько знани€, сколько умение заручитьс€ поддержкой одних, создать иллюзию, что ¬ы выражаете интересы других, показатьс€ пор€дочным человеком дл€ домохоз€ек и вообще всех тех, кто далек от понимани€ сути политики, уметь сталкивать лбами своих противников и, самое главное, успеть обеспечить себе и своим родственникам безбедную старость (при этом можно постучать себ€ в грудь и за€вить, что ты честно трудилс€ и ничего не приобрел). ≈сли ¬ы не забудете еще позаботитьс€, в самом деле, о своем народе, то у ¬ас будут реальные шансы на переизбрание на второй срок. ¬ самом последнем случае ¬ам необходимо современное экономическое образование и ¬ы будете должны разбиратьс€ еще в массе вопросов, в том числе и в Ќовой философии. ≈сли же ¬ы профан во всех этих вопросах, то ¬аша политика будет не сильнее того, что шепнут ¬ам советники, которые, возможно, выражают неизвестно чьи интересы .... по крайней мере дл€ ¬ас, ведь ¬ы же профан .... ¬ любом деле есть свои правила игры. ≈сли ¬ас не удовлетвор€ют эти правила, то ¬ы должны создать новые правила. Ќова€ философи€ поможет ¬ам создать Ќовые правила. Ќо не любые, потому что ¬≈„Ќќ—“№ {3} не терпит «Ћј {5} )

—мысл существовани€ у вечной цивилизации прост: интерес и вол€ к вечному существованию.  акой смысл существовани€ у конечной цивилизации ... € затрудн€юсь ответить.

¬ вечных цивилизаци€х прин€то, что твой смысл жизни не может быть направлен против смысла жизни другого. »наче трудно себе представить, как же может так долго существовать вечна€ цивилизаци€, где одни ведут войну против других.

¬ конечных же цивилизаци€х может происходить все, что угодно, пусть очень недолго, но зато все, что угодно. ∆изнь в конечной цивилизации может быть очень разнообразной. ∆аль только, что такое разнообразие не может быть вечным. Ќо и жизнь в вечных цивилизаци€х совсем не скучна. ¬ечна€ цивилизаци€ может вечно порождать конечные и самые разнообразные цивилизации.

12. —ќ«ЌјЌ»≈

—ознание есть механизм мозга, который управл€ет переработкой информации и вырабатывает новую информацию - решени€. („увства и эмоции необходимо тоже причислить к информации, например чувство любви несет информацию об объекте чувства и информацию, как его воспринимать. ƒругое дело, что легко управл€ть такой информацией можно только еще в начале и в конце чувства и если ¬ы умеете строить новые алгоритмы переработки информации, которые грубо можно разбить на две группы: "¬овлечение" и обратна€ к ней - "¬ытеснение", как это известно из психоанализа.)

“аким образом сознание есть даже у курицы, другое дело, что и поток информации через мозг курицы невелик, и пространство решений у нее строго задано, и ограничено, и невелико. ѕоэтому нам и кажетс€, что сознани€ у курицы нет, хот€ на самом деле оно просто очень слабо развито.

- 16

—амо сознание переработкой информации не занимаетс€, переработка информации скрыта в подсознании, сознание же просто наблюдает за результатом работы подсознани€ и вносит свои коррективы. “ак же подсознание почти непрерывно следит за потоком информации, поступающей от органов чувств. ƒл€ живых «емных существ сознание получает информацию об результатах работы подсознани€ через тот же механизм, который ответственен за прием информации от органов чувств. Ёто доказано научными экспериментами. ѕоэтому дл€ живых «емных существ их подсознание наблюдаетс€ как нечто внешнее к организму. ѕоэтому немудрено, что земл€не считают свою душу независимой от своего тела и считают, что она может существовать сама по себе как существует любое внешнее тело, раздражающее их органы чувств. —ами земл€не считают, что сознанием на «емле обладает только один вид Homo Sapiens, потому что только они способны на неограниченное преобразование природы и неограниченное самосовершенствование. Ёто будет действительно так, если на мозг, обладающий сознанием наложить условие, чтобы он был способен к неограниченному запоминанию информации (что предполагает наличие эффективного метода ее поиска и извлечени€) и неограниченному получению новой информации и правил ее вывода; правила вывода необходимо отнести к информации наравне со всей прочей. ѕравило вывода в обобщенной форме работает как сортировка информации, наверх, в сознание, всплывает наиболее важна€ информаци€ по заданному критерию.  ритерий сортировки беретс€ из существующей к моменту сортировки системы целей. ¬сплытие информации в сознание исследовал «. ‘рейд, так он установил, что любое придуманное случайно вами число на самом деле далеко не случайно всплыло у ¬ас в пам€ти, психоанализом всегда можно установить св€зь числа с ранее происшедшими событи€ми или мысл€ми. ѕроделайте этот несложный опыт сейчас же ! .... «адумали число ? ј теперь попробуйте вспомнить все, что может иметь отношение к этому числу. .... ”бедились, что «. ‘рэйд прав ? ¬аша разгадка "случайно" задуманного числа даст ¬ам ответ на вопрос: что €вилось критерием сортировки информации в подсознании, чтобы наверх всплыло именно это число. Ёто ¬аш опыт и воспоминани€, которые не ушли еще достаточно далеко в глубины подсознани€. ≈сли ¬ас попросить задумать не одно число, а целую серию их (исключим гениев, которые сразу же сгенерируют бесконечную последовательность: 0,0,0,...и ноль в периоде), то можно будет наблюдать механизм реализации свободы разумного существа.  акой же тут механизм сортировки, что все числа получаютс€ такими разными? ѕроделайте и этот опыт и задумайтесь о механизме сортировки, который произвел на свет сознани€ все эти числа. .... ” мен€, например, были такие мысли:

1. „исла должны быть подальше друг от друга. 2. Ѕольше различий: если четное, то следующее нечетное. 3. ѕочему только целые? ѕусть будут дроби, отрицательные числа, мнимые. 4. Ќадо попробовать мен€ть правило ( !!! ) вывода следующего числа на

каждом шаге.

¬от тебе и случайна€ последовательность ! ( то уже прочитал определение ћј“≈–»» {7}, уже давно ждал от мен€ такого восклицани€ )  аждое новое число € выводил, оказываетс€, по правилу: вывести число по правилу; быстро придумать новое правило, не совпадающее с предыдущими уже использованными; вывести число по правилу.

- 17

Ќа критерий сортировки, как мы сейчас вы€снили, оказывает решающее вли€ние поток информации, протекающий через органы чувств. (мысли идут, как правило, через механизм воспроизведени€ звуков голосовыми св€зками, это доказано, а в качестве исключени€ был исследован даже случай, когда роль такого механизма играла права€ рука у немого с рождени€). ѕолученна€ информаци€ некоторое врем€ задерживаетс€ в подсознании, чтобы влитьс€ в работу критери€ сортировки и обеспечить плавность и преемственность мышлени€.

„еловек €вл€етс€ гением, если имеет весьма эффективный метод сортировки информации в некоторой области знаний. Ќо это может быть и его минусом. ≈го метод сортировки настроен на определенный вид информации. —ледует ожидать, что информацию другого вида он должен сортировать не так эффективно. ¬озможно даже хуже, чем так называемые обычные люди. ќчень одаренный человек должен обладать несколькими эффективными методами сортировки информации.

—верхгением по праву можно было бы назвать того, кто может сознательно создавать в себе сверхэффективные методы сортировки. ” вида Homo Sapiens сверхгениев быть не может, потому что у них механизм сортировки тесно св€зан со структурой мозга, которую невозможно кардинально изменить уже в зрелом возрасте. ¬ид Homo Sapiens может создать сверхгени€ только искусственным путем (за 200 лет вполне можно создать, т.е. к началу 23 века). Ётого другого разумного существа не стоит бо€тьс€ - искусственных разумных существ еще нет, а философи€ дл€ них уже есть !

Ќо ѕѕЌ {10} не дремлет: предыдуща€ мысль спорна и, возможно, ошибочна, так как мне не известно достоверных научных исследований на этот счет. ѕро€снить ситуацию поможет аналоги€ с компьютерами. ѕредположим, что ¬ы гениальный художник и решили зан€тьс€ компьютерной графикой. ќдно дело, если у ¬ас в распор€жении алфавитно-цифровой дисплей, пам€ть 512  б, процессор 186-ой, 9-ти иголочный графический принтер IBM, один флоппи-дисковод и ни одного графического пакета программ. » совсем другое дело, если у ¬ас в распор€жении конфигураци€ из программных и технических средств из самых свежых продуктов с компьютерного рынка. ¬ первом случае ¬ы сможете создать шедевр только в том случае, если будете трудитьс€ от зари до зари, как ¬ан √ог и перейдете все же к более приемлимой конфигурации. ¬о втором случае ¬аше творчество будет литьс€ широко и свободно.

ѕон€тно, что кроме механизма сортировки необходимо иметь и пополн€ть базу данных знаний, чтобы жернова сортировки не мололи чепуху.

ћои рассуждени€ о сознании, наверное, вызовут самые сильные возражени€ у читател€. ’от€ возможно, что если он возьмет на себ€ труд проанализировать собственное сознание, то придет к сходным результатам. ƒл€ достижени€ внутренней непротиворечивости Ќовой философии будет достаточно, если ¬ы согласитесь с мыслью, что человеческий разум познает механизм работы своего мозга и будет способен воспроизвести его искусственно, чтобы доказать истинность своего познани€.

- 18

13. —”ƒ№Ѕј

ƒл€ начала маленький научно-фантастический рассказ. ќдин «емл€нин изобрел машину времени и отправилс€ путешествовать.  огда он вернулс€ в свое врем€, то вместо «емли и солнечной системы обнаружил лишь быстро расшир€ющеес€ газо-пылевое облако. —трасть к простым pешени€м победила земл€н. ќставшийс€ в единственном числе «емл€нин не зaxотел становитьс€ очередным јдамом и решил: один ум хорошо, а три лучше. ќтправил себ€ в прошлое на одну минуту. ¬стретил там самого себ€. “ак стало уже два «емл€нина. ѕрошло две минуты. ќдин из «емл€н отправилс€ в прошлое на одну минуту. “ак стало уже три «емл€нина. ¬троем они отправились в прошлое до ¬зрыва. «адержав будущего отца ребенка, который впоследствии и нажал на кнопку, в двер€х магазина на 5 секунд, они добились того, что будущий отец не встретилс€ с матерью ребенка и женилс€ на другой. «емна€ цивилизаци€ благополучно продолжала свое развитие и не подозревала, что ее гибель однажды уже была в будущем. Ќебольшие проблемы возникли у трех «емл€н в силу их полной идентичности друг другу вплоть до неоконченных дел детства в ид (подсознании).

¬роде бы ничто не запрещает нам летать в прошлое, но это вр€д ли возможно, хот€ бы по следующим причинам:

ћир бесконечно сложно устроен и нет возможности заставить двигатьс€ каждый атом по какому то плану иначе, как предоставив мир самому себе, то есть план должен физически совпадать с самой материей мира (см. ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}), иначе он в следующую секунду уже не будет отражать изменившуюс€ реальность.  аждую секунду перед миром открываетс€ континиум состо€ний, в которые он может перейти. ѕоэтому врем€ это не пр€ма€ стрела, а крива€, у которой невозможно точно вычислить координаты. ≈сли ¬ы собрались в прошлое, то ¬ам никогда не найти его, потому что ¬ы не будете знать его координат. ј с другой стороны, прошлое, возможно, существует только как часть насто€щего. Ќе думаете же ¬ы, что каждое мгновение существовани€ мира где-то застывает в пространстве и поджидает путешественников во времени, чтобы они вышли на нужное им застывшее мгновение ? ј если все мгновени€ застыли, то как ¬ы попадете в них, ведь они застыли и попасть в них ¬ы можете только изменив их !

ј если миром управл€ет бог ? ј кто он ? –азумное существо. »зуча€ Ќовую философию разумных существ ћы найдем ответ, кто может быть богом, откуда он может по€витьс€ и какие у него могут быть задачи.

- 19

»так, если бог существует, какого его происхождение ?

÷ивилизации разумных существ возникают во все времена существовани€ вселенной. ( € имею в виду всю материю, а не бесконечномалую ее часть, называемую видимой вселенной ). Ќекоторые из них станов€тс€ ¬≈„Ќџћ» ÷»¬»Ћ»«ј÷»яћ» {4}. — течением времени количество вечных цивилизаций достигает предела, когда они занимают все вселенные во вселенной. ¬новь возникающие вечные цивилизации сливаютс€ с уже существующими. ћатери€ мира, раз за разом проход€ через вечные цивилизации, несет отпечаток их жизнеде€тельности. ¬ечные цивилизации наблюдают за вновь возникающими цивилизаци€ми, но не вмешиваютс€ в их жизнь и смерть. ћогущество сообщества вечных цивилизаций безгранично и распространилось на всю материю мира. ≈сли бог существует, он может быть только представителем вечной цивилизации, потому что дл€ более великой силы разума во вселенной уже не осталось места. ¬ечна€ цивилизаци€ обладает всеми возможност€ми, приписываемых богу. Ќо на самом деле они так могущественны, что мы даже не в силах представить их могущество.

Ќо какой смысл вечной цивилизации управл€ть нами ? √ораздо интереснее, если им не вмешиватьс€, а мы сохраним свое своеобразие.

≈сли ћы будем погибать, помогут ли они нам ? ¬р€д ли. Ќеужели ¬ы серьезно думаете, что ¬аши земные проблемы будет решать неземной разум ? “огда ¬ы то тут при чем ? » зачем ¬ам разум ?

 онтакта земл€н с вечными цивилизаци€ми не предвидитс€ и в отдаленном будущем. ћне не известно ни одного факта их присутстви€ и вообще существовани€. ¬озможно в нашей вселенной вечных цивилизаций еще нет.

ѕсихоанализ же недвухсмысленно говорит нам, что план жизни (судьба) формируетс€ в раннем детстве и лишь по разному "переписываетс€" с возрастом, причем сюжет и концовка по существу не мен€ютс€. ¬от что пишет Ёрик Ѕерн в книге "¬ведение в психиатрию и психоанализ дл€ непосв€щенных" в главе "јнализ взаимодействий": "≈сть люди, побеждающие едва ли не во всех своих предпри€ти€х, и если у них случаетс€ неудача, они сохран€ют присутствие духа и возвращаютс€ на арену, чтобы побеждать снова. ƒругие же люди, пораженцы, ухитр€ютс€ терпеть поражение в самых выигрышных ситуаци€х и затрачивают иногда немало изобретательности, чтобы обеспечить себе провал. (“ак бывает, когда, например, мать говорит своему ребенку на одном уровне 'Ѕудь в жизни удачником', а на другом уровне 'Ќе покидай мен€')  ак бы это не казалось трагичным, они следуют плану жизни, выработанному в детстве.   счастью, сценарии могут быть изменены, поскольку они не €вл€ютс€ врожденными, а происход€т от обучени€."

- 20

14. ‘»Ћќ—ќ‘»я

‘илософи€ - наука, помогающа€ разумному существу существовать в гармонии с самим собой, обществом, природой и будущим.

≈сли ¬ы возразите, что позвольте, философи€ - наука о наиболее общих ... черепках унитазов или там песчинок, то € ¬ам отвечу, что мы говорим с ¬ами совершенно о разных вещах.

≈сли мо€ философи€ есть только одна из путеводных нитей дл€ каждого конкретного разума, который €вл€етс€ творцом истории себ€, общества, природы, всей материи вселенной в конце концов, то ¬аша "наука" - догма закономерностей, которым должны подчин€тьс€ все и вс€. “о есть ¬аша философи€ дл€ одних - средство удержать власть, дл€ других - до нее добратьс€. » ¬аш основной вопрос ¬ашей философии "что первично, бытие или сознание" есть всего лишь аналог двухпартийной системы выборов: дискредитирует себ€ одна иде€, выходит вперед друга€. ќсновной вопрос —тарой философии тривиально разрешаетс€ в Ќовой. —мотри ќ—Ќќ¬Ќќ… ¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»» {9}.