|
|||
234
|
Месяц апрель
|
||
|
|||
своего безмолвия, всех принимал,
никому не отказывая в духовной беседе. Однажды к нему пришел инок Харитон, будущий продолжатель де- ла преподобного Евфимия. Юноша, искавший наставника в духовном делании, пришелся по душе препо- добному, который предложил ему остаться на Сянжеме для совместного несения подвижнических трудов. Вскоре они решили воздвигнуть храм и при нем основать обитель. Чтобы получить благословение на это устро- ение, инок Евфимий отправился в Ростов, где, вероятно, и был рукополо- жен во пресвитера и одновременно назначен игуменом новой обители. Построенный вскоре храм был освя- щен в честь Вознесения Господня. Став игуменом, преподобный Евфи- мий выполнял самые тяжелые труды по монастырю, служа примером для братии. Вместе со своим верным учеником преподобным Харитоном, старавшимся во всем подражать сво- ему духовному отцу, он работал в огороде, рубил дрова, копал землю, носил воду, с радостью выполняя все то, чего не хотели делать другие. Выполняя монастырские послуша- ния, он не переставал хвалить Госпо- да, распевая псалмы пророка Давида. Даже пищей преподобный Евфимий питался такой, которая казалась бра- |
тии негодной. Величайшим терпени-
ем и смирением преподобный стяжал дар молитвы. Точная дата кончины преподобного Евфимия неизвестна; вероятно, она последовала в начале второй половины XV века, но не позднее 1465 года. Предчувствуя за- вершение земной жизни, преподоб- ный Евфимий передал управление монастырем преподобному Харитону, который был достойным преемником своего учителя и друга. Более 40 лет игуменствовал преподобный Харитон в Вознесенском монастыре на Сян- жеме. Преставился он глубоким старцем
11 апреля 1509 года. В 1764 году Вознесенский монастырь был упраз- днен, а соборный храм преобразован в приходской. В нем и погребены под спудом мощи святых. Слово о явле- нии мощей принадлежит епископу Вологодскому Иоасафу. В Иконопис- ном подлиннике дано описание ликов святых: «Преподобные отцы наши Евфимий и Харитон игумены, иже на Сяйжене (Сянжеме) Вологодские чу- дотворцы. Евфимий подобием над- сед, брада аки Власиева, на конец раздвоилась, ризы преподобнические, схима на плечах, Харитон подобием надсед изчерна, брада шире и доле Сергиевы, ризы преподобнические и схима на плечах». |
||
|
|||