![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
14-й день
|
521
|
||
|
|||
правду, /и преподобный Твои возрадуются. Еван-
гелие от Матфея зачало 11. Причастен: В память вечную: Ведати же подобает, аще прилунится в понедельник
Поста, то на Литургии поем: Да исправится молитва моя: потом трисвятое, прокимен. И Апостол, и аллилуйя, и Евангелие. И Литургия постная. |
|||
|
|||
![]() |
быть существенно православным. Ес-
ли же прибавить сюда еще природную мягкость русского характера, то ста- нет вполне понятным, что правосла- вие должно было запечатлеться на этом воске так, как предназначил Промысл Божий первоучителю сла- вян, духовному родителю русского народа ? святому равноапостоль- ному Константину, в монашестве Кириллу. Родитель его?знатный и богатый
вельможа, по имени Лев, и мать его Мария жили благочестиво, исполняя заповеди Божий. Константин ? имя царственное ? был седьмым сыном. Когда мать, по рождении, отдала его кормилице, чтобы та вскормила его, он никак не желал питаться чужим молоком, но?только молоком мате- ри. Святой равноапостольный Кон- стантин (Кирилл) родился в г. Солуни (Фессалоники) в 827 году. В городе проживало многочисленное славян- ское население, язык которого был с детства знаком святому Кириллу. Существуют предположения, что свя- той Кирилл был славянином и назы- вается в источниках греком по при- надлежности к Греческой Церкви. Родители его дали обет жить, как брат с сестрой, и так прожили четырнад- цать лет до самой смерти. Семи лет от роду Константин видел сон и расска- зал его отцу и матери, в следующих словах: «Воевода, стратиг нашего города, собрал всех девиц города и сказал мне: «Выбери себе из них кого хочешь на помощь и в сверстницы себе». Я, оглядев, посмотрел их всех и приметил одну, прекраснейшую из всех, с лицом светящимся, украшен- ную многими золотыми монистами и жемчугом и украшениями; имя ей было София. Ее я избрал». Родители поняли, что Господь дает отроку Деву Софию, т. е. Премудрость, возрадова- лись духом и со старанием стали учить Константина не только книж- |
||
Святой равноапостольный Ки-
рилл (Константин) Философ. На долю народа русского выпало редкое
счастье получить христианство тогда, когда еще почти не успели выразить- ся черты национального самоопреде- ления. Христианство не сталкивается тут ни с оформившимся учением, ни с богатым культом какой-либо иной религии; не находит укоренившихся нравственных привычек или государ- ственных устремлений. Самый язык, еще незапятнанный и гибкий, довер- чиво дает устроить из себя сосуд благодати. Одним словом, христиан- ство попадает в души младенческие, и все дальнейшее возрастание их, все внутреннее их устроение соверша- лось под прямым водительством Церкви. Весьма понятно, что народ- ный дух, так сложившийся, не мог не |
|||
|
|||