![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
3-й день
|
93
|
||
|
|||
Петра и Павла, 29 июня,
инок Николай был посвя- щен во иеродиакона, а 30 июня ? в престольный праздник академического храма?в сан иеромонаха. Знаменательным было
напутствие епископа в но- вую жизнь молодого инока: «Не в монастыре ты дол- жен совершить течение подвижнической жизни. Тебе должно оставить са- мую Родину, идти на слу- жение Господу в страну далекую и неверную. С крестом подвижника ты должен взять посох стран- ника, вместе с подвигом монашества тебе предле- жат труды апостольские!» В июле 1860 года иеро-
монах Николай выехал на место своего служения в г. Хакодате, взяв с собой Смоленскую икону Божией Матери. На пути в Японию он
встретил знаменитого Свя- тителя Церкви Русской ? Апостола Америки и Сиби- ри, архиепископа Камчат- ского, Курильского и Але- утского (впоследствии мит- рополита Московского) ? Иннокентия Вениаминова. В г. Нико- лаевске-на-Амуре он восприял от старческого опыта благодатного мис- сионера все необходимое, чтобы про- должить его апостольские подвиги «даже до края земли». Сначала проповедь Евангелия в
Японии казалась совершенно немыс- лимой. По словам самого отца Нико- лая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую цер- ковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чаро- деи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну: народ, язык, нравы и обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать. Иеромонах Николай, посещая народные собрания, слушал приезжих рассказчиков и буддийских проповедников. К 1868 году отец Николай уже бегло говорил по- японски. Историю Японии он знал лучше многих японцев. В то же время отец Николай изучил и английский ![]() |
язык, который становился междуна-
родным. К тому времени паства отца Николая насчитывала около двадца- ти мужчин и женщин. В конце 1869 года иеромонах Николай приехал в Петербург и сделал в Синоде доклад о результатах своей работы. Было принято решение: «Образо-
вать для проповеди между японскими язычниками Слова Божия особую Российскую Духовную Миссию». Отец Николай был возведен в сан архи- мандрита и назначен начальником этой Миссии. По возвращении в Японию будущий Святитель передал Хакодатскую паству своему новому сподвижнику иеромонаху Анатолию, а сам перенес миссионерский центр в Токио. В 1871 году в стране началось гонение на христиан, и многие из них были подвергнуты преследованиям (в том числе знаменитый впоследствии миссионер-священник Павел Савабе, первый православный японец). Толь- ко к 1873 году гонения несколько |
||
|
|||