|
|||
120
|
Месяц июль
|
||
|
|||
|
мирской славы, преподобный тайно
удалился на реку Лух, где построил себе хижину и стал жить в молитвен- ном уединении. Только «звери ди- кие», покорившиеся святому Мака- рию, изредка нарушали его безмол- вие. Однако в скором времени и здесь собрались вокруг преподобного рев- нители иноческого благочестия. Тог- да святой Макарий устроил обитель с храмом в честь святого Богоявления, а затем тайно удалился на берега озера Желтого, расположенного на левобережье реки Волги. Там он выкопал себе пещеру и с еще боль- шим усердием продолжил иноческие подвиги. Не только русский православный
народ, но даже татары-мусульмане и языческие народности, населявшие близлежащую местность, с удивлени- ем и восхищением смотрели на суро- вую подвижническую жизнь препо- добного Макария. Вскоре многие из них, «оставив агарянское безбожное шатание», стали поселяться рядом с преподобным. В 1435 году святой Макарий устроил обитель и храм во Имя Святой Живоначальной Трои- цы, и, сам приняв сан игумена, стал проповедовать веру во Христа окре- стным черемисам, чувашам и тата- рам. Перед воротами монастыря было озеро, впоследствии названное Свя- тым, в котором преподобный Мака- рий крестил во Имя Святой Троицы обращавшихся магометан и язычни- ков. В 1439 году татары под предводи-
тельством Мамотяка, сына казанско- го хана Улу-Махмета, напали на Нижний Новгород и разорили оби- тель святого Макария. Иноки были убиты, а святой игумен взят в плен. Однако из уважения к благочестию преподобного Макария хан Улу- Махмет отпустил святого и по его просьбе освободил еще до 400 христи- ан. Но при этом татарский властелин потребовал от преподобного не се- литься больше при Желтом озере. «Та земля,?говорил он,? наша». Препо- добный Макарий, вернувшись в оби- тель, с честью похоронил замученных татарами иноков, а затем отправился в Галичскую землю, В 240 верстах от прежней обители на берегу озера Унжа блаженный Макарий поставил крест и соорудил келлию. В том же, 1439 году, он основал новую обитель. |
||
Преподобный Макарнй Желто-
водский, Унженский, родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей Иоанна и Марии. С детства он был обучен грамоте и проявил при этом особые дарования и любовь к учению. В двенадцатилетнем возрасте, «от младых ногтей Христа Спаса возлю- бив», он тайно от родителей ушел в Печерский Нижегородский мона- стырь, где несмотря на юные годы был пострижен в монашество архи- мандритом Дионисием (впоследствии святой архиепископ Суздальский; +1385; память 26 июня). С искренним желанием юношеской души; «гласом любезным Троицу воспевая», препо- добный Макарий начал иноческий путь спасения. Через три года его разыскали родители. Отец со слезами умолял сына вернуться домой или хотя бы повидаться с ним. Смирен- ный инок отказался исполнить прось- бу родителей. «Лучше будет для нас обоих,?отвечал он,?если не уви- димся здесь; увидимся там?в вечно- сти». Уступая настойчивым просьбам отца, преподобный Макарий протя- нул ему через стену руку, поцеловав которую благочестивый родитель вер- нулся домой. Вскоре, избегая суетной |
|||
|
|||