|
|||
25-й день
|
121
|
||
|
|||
Примечательно, что на пути от Каза-
ни до Унжы преподобный Макарий, «нося во устех непрестанные молит- вы» , чудесно насыщал своих спутни- ков. На пятом году своей подвижни- ческой жизни в Унже, прославившись «пощением и бдением, яко ангел», преподобный Макарий заболел и 25 июля 1444 года, в возрасте 95-ти лет, отошел ко Господу. Во время блаженной кончины праведника вся местность вокруг келлии исполнилась благовония, а лицо святого озарилось Божественной благодатью. Еще при жизни преподобный Ма-
карий получил от Бога дар чудотво- рений. Так, однажды он исцелил слепую и бесноватую девушку. Но и по смерти преподобного множество людей получали исцеление при гроб- нице его святых мощей, а город Унжа неоднократно был спасаем от раз- грабления татарами его пламенной молитвой. Так, в 1522 году татары напали на Унжу и хотели ограбить серебряную гробницу в Макариевой пустыни, но внезапно ослепли и, обезумев, бросились бежать, многие из них при этом утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария был спасен от татарского набега город Солигалич и благодар- ные жители устроили в соборном храме придел во имя преподобного Макария. Сохранился до наших дней текст письма знаменитого предводи- теля русского ополчения в борьбе против польско-литовских захватчи- ков, князя Димитрия Михайловича Пожарского, в котором он сообщает Святейшему Патриарху Московско- му Филарету о многочисленных исце- лениях, происшедших от чудотвор- ной иконы преподобного Макария, находившейся в его поместье («Пись- ма русских государей», изд. Археог- рафической комиссии, 1848, т. 1, ¦ 18). В октябре 1619 года царь Михаил
Феодорович посетил обитель и молил- ся у святых мощей преподобного Макария, при этом щедро одарил монастырь. В 1670 году, при игумене Никите (1666?1675), во время ре- монта каменного храма были обрете- ны под каменной плитой нетленные мощи святого подвижника. При этом обнаружилось, что «и кости в соста- |
вых тверды и нерушимы, власы
главнии и брада седы, видом же всем таков, яко же и на иконех пишется; одежда же иноческая на мощех, яже есть схима и мантия и прочее, весьма целы и крепки, молитвой положили нетленные мощи преподобного в но- вый гроб и сотвориша праздник све- тел и торжество радостное обретению честных мощей преподобного». 226 лет пробыли в земле святые мощи и силой Божественной благода- ти сохранились нетленными. При Патриархе Иоакиме (1674?1690) святые мощи вновь были погребены под спудом. За правым клиросом в обители
преподобного находилась икона, на которой преподобный Макарий изоб- ражен со свитком в руках. Вверху, над его головой?Пресвятая и Жи- вотворящая Троица; на свитке над- пись: «Чту, пою и покланяюся Отцу и Сыну и Святому Духу». Эта икона была написана в ХУЛ веке по благо- словению возобновителя Желтовод- ского Свято-Троицкого монастыря игумена Авраамия (1"5 апреля 1640). В «Иконописном подлиннике» приво- дятся следующие данные о преподоб- ном: «Подобием стар и сед, лицом блед, власы просты на главе, брада аки Сергия Радонежского, ризы пре- подобническия, в руке свиток, а на нем написано: «Хвалю Тя, Господи Иисусе Христе, благословенный Бо- же, соблюди (ый) нас доселе живы, воистину всякое дыхание и всякая тварь благословит Тя, призри убо милостнвно с высоты снятый славы Твоея, и услыши моление недостой- ного раба Твоего, и якоже древле препитал еси пять тысящь народа пятью хлебами, сице и сия малыя люди в пустыни сей препитай мило- сердным н человеколюбивым Твоим смотрением, Небесный Царь». Литература
1. Докучаев-Басков К. А. Сказа-
ние о чудесах в Каргопольской Херго- зерской пустыне от иконы преподоб- ного Макария Унженского и Желто- водского. М., 1902. 2. Макарий, иеромонах. Сказание
о жизни и чудесах преподобного Макария Желтоводского и Унженско- го чудотворца. М,, 1851. |
||
|
|||
|
|||
|
|||