|
|||
19-й день
|
87
|
||
|
|||
Преподобный Иннокентий, ревно-
стно следуя наставлениям своего муд- рого учителя, достиг такой высоты духовной зрелости, что по решению преподобного Нила должен был сам стать наставником других. Благословляя своего сподвижни-
ка, прозорливый старец сказал: «Иди на Нурму: Бог тя имать прославити тамо и твоя обитель будет обща...» Не предполагал преподобный Ин-
нокентий, что когда-нибудь ему при- дется покинуть скит, но смиренно последовал словам наставника, как указанию Промысла. Преподобный Иннокентий посе-
лился в Комельском лесу около 1491 года. В то время вся южная часть
Вологодского края была покрыта сплошными лесами, рассекаемыми течением рек Комелы, Нурмы, Еды и множества безымянных речек и ручь- ев, которые делали эти места заболо- ченными. Но именно сюда, начиная с XIV
века, стали устремляться русские подвижники. Первым проложил доро- гу в Комельский лес преподобный Димитрий Прилуцкий, позднее ? преподобные Сильвестр Обнорский, Сергий Нуромский, Павел Обнор- ский. В этом ряду северных святых преподобный Иннокентий занял до- стойное место. В 70 км от Вологды и в 10 км от
реки Нурмы на реке Еде воздвиг он себе уединенную келлию. Но недолго пришлось пребывать отшельнику в одиночестве. Один за другим стали приходить к нему искавшие идти по узкому пути спасения. Преподобный Иннокентий всех принимал с любовью. Преподобный Нил направил сво-
ему любимому ученику дошедшее до нас послание, в котором наставлял его исполнять заповеди Господни, неустанно молиться, подражать жи- тию святых, хранить их предание и учить тому же братию. Вначале преподобный Иннокен-
тий ввел устав по образцу Сорского скита, но по мере того, как число приходящих к нему умножалось, им был принят общежительный устав, отличавшийся особой строгостью, -щ /ЕЛ*
|
Под руководством преподобного
Иннокентия братия построили храм во имя святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня. Руководству- ясь уроками своего учителя, препо- добный Иннокентий любил настав- лять иноков словами из святоотече- ских писаний, особенно из творений святителя Иоанна Златоуста, препо- добных Симеона Нового Богослова, Антония Великого. Равнодушный к мирским благам
и потребностям тела, всегда доволь- ствовавшийся малым и никогда не просивший вкладов даже на устрой- ство храма, преподобный Иннокен- тий тридцать лет руководил братией. Предчувствуя близость смерти,
преподобный написал духовное заве- щание, которое должно было служить руководством для иноков и после его кончины: «Се аз убогий инок Инно- кентий написал есмя сий завет, аще кому повелит Бог жити в пустыни нашей. Прежде всех о сем молю.вас, Господа ради, поминайте мене грещ- наго во святых молитвах своих. Аз вам отцем и братиям нашим зельне челом бью. Сие же завещеваю, ежебы промежду вами брани не было, но любовь, яже о Христе и мир духовный посреде вас.. А еже како пребывати в пустыни нашей молитве во веки и како питатися и когда подобает исхо- дити потребы ради в благословенно время на рукоделие и о прочем, сия вся вчинена суть в писании господи- на и учителя моего отца Нила, и яже написана в сей книзе. Сего ради аз вскоре притекох и понеже тамо обря- щеши вся, яже благоугодна суть Богови», Точный год преставления препо-
добного Иннокентия Комельского не известен. Из наиболее вероятных дат, по одним источникам?19 марта 1511 года, по другим?19 марта 1522 года. В 1538 году на Иннокентиеву пустынь неожиданно напали казан- ские татары, сожгли церковь и кел- лии, убили старцев и многих взяли в плен. Но вскоре монастырь был возоб- новлен и просуществовал до XVIII века, после чего был превращен в приходскую церковь, в которой поко- ились под спудом мощи преподобного Иннокентия. ь
|
||
|
|||